Очень экзотическое развлечение — пожить в буддийском монастыре в Тайланде.
Рассвет в Таиланде. Оранжевая волна прокатывается по всей стране. Это монахи отовсюду покидают свои монастыри и отправляются на ежедневный поход милостыни (Alms Round). Это зрелище привлекает все больше и больше приезжих, которые хотят посмотреть и на тайских буддистских монахов, и на монастыри.
Если вы проведете хоть один день своего пребывания в Тайланде в буддистском монастыре, то это принесет вам столько положительных эмоций и новых впечатлений, что вы еще долго будете вспоминать этот день. Заходя в монастырь, вы оставляете весь мир позади и попадаете в новый, абсолютно другой. Никаких телефонов…. Никаких компьютеров… Никаких iPod’ов..
97% тайцев — буддисты. Большинство мужчин уходят в монастырь на определенный период своей жизни — для посвящения в духовный сан. Это важный аспект тайской культуры. Сидите ли вы дома, находитесь в поисках места, где могли бы продолжить практиковаться в медитации, или вы уже в Таиланде и ищете незабываемые впечатления от поездки – на Таиланде вас ждет монастырь, в котором вас действительно будут рады видеть.
Приехав на Wat Pah Nanachat впервые и вдоль побродив по длинным и чисто подметённым дорожкам, ведущим к буддистскому монастырю, я испытал просто невероятные чувства. Обширные леса, звуки природы и животных, переговаривающихся друг с другом. Но самое главное — не слышно ни машин, ни автобусов, ни какого-либо другого городского шума.
Когда я приблизился к монастырю, меня встретил монах, ответственный за встречу новичков. Я заранее предупреждал о своем приезде, поэтому меня ждали. Монастырский этикет был объяснен мне в первую очередь, но мне сказали, что первые пару дней мне не стоит об этом переживать, так как никто не будет оскорблен, если я сделаю что-то не так. Какое облегчение!
Мне показали место, где я буду ночевать следующие несколько дней — гостевое общежитие. Внутри было несколько туалетных принадлежностей, пара книг и ручной электрический фонарь. Мне дали белые вещи, чтобы я переоделся.
Гуляя по территории буддистского монастыря, я проходил мимо монахов, спокойно идущих по улице. Я попробовал помахать им, чтобы поприветствовать (получилось довольно нелепо). Один из монахов даже слегка улыбнулся, наблюдая за моим слегка нервным поведением. Это немного меня успокоило. Я заметил маленькие домики, служащие жильем для гостей, прибывших на длинный срок, или для монахов.
Я направился в северную часть леса и попал на nampana — ежедневный перерыв, где подают чай и разрешают избегать некоторых формальностей. И, решив воспользоваться такой возможностью, я заговорил с монахом из Германии, который рассказал мне несколько беззаботных шуток, чем помог мне почувствовать себя спокойнее, и развеял несколько мифов о монахах, которые я слышал раньше.
Вернувшись в главный холл к моменту вечернего песнопения, я устроился на мате в конце зала, будучи самым новым членом данного сообщества. Оглядев холл, я увидел монахов (около двух дюжин), сидящих в зависимости от старшинства в ногах у статуи Будды. Когда началась церемония, я взял книжку, лежащую возле моего мата для того, чтобы помогать новоприбывшим. Оказалось, что я не только не попадаю в такт, но и пропускаю почти каждое слово. К счастью, вокруг было очень много голосов, и меня не было слышно.
Дни, наполненные ежедневной рутиной, перетекали один в другой. Не имея ни часов, ни календарей, теряя чувство времени, я понял, что даже начинаю думать по-другому. Мои основные заботы «что я сегодня съем?» или «когда мне нужно сделать то или иное?» сменились на рутину, которая принесла в мое сознание такое умиротворение, какого я не испытывал еще никогда.
Однако, рутина немного изменилась, когда я, проверив расписание на день, отображенное на доске в главном холле, узнал, что сегодня проводятся похороны. С моим западным складом ума, я сделал огромную ошибку, представив эти похороны как множество людей, стоящих вокруг гроба и произносящих слова об умершем. Как же я оказался неправ! В этот день все встретились в части леса, относившейся к женской секции, где около 100 жителей деревни BungWai собирались на церемонию.
Для гостей были разложены маты на расстоянии около 50 футов от погребального костра. Гроб находился на несколько футов выше земли, расположенный на деревянных палках. Увидев это, и будучи слегка шокированным, я понял, что сейчас будет кремация. Монахи выступили с речью о смерти, чтобы попытаться хоть немного облегчить страдания семьи, и нам дали наставление использовать это время, чтобы понять, что все, кто приходят в этот мир, впоследствии должны его покинуть — это и есть путь жизни.
На следующий день в 4 часа утра я собрался и вышел подмести дорожки, покрытые упавшими листьями, и заняться еще какой-нибудь рутиной до звона утренних будильников. Монахи предложили поучаствовать в ежеутреннем походе в близлежащую деревню с целью собрать пожертвованные монастырю продукты.
Мне сказали, что я пойду позади двух монахов, неся за ними еду. Когда мы подошли к деревне BungWai, местные жители вставали на колени, видя приближение монахов, и каждый клал по горсти риса в корзину монахов. Я был шокирован таким актом щедрости: женщина, стоящая всего в одной сандалии и дырявой рубашке, подошла к монахам, чтобы тоже сделать свой маленький подарок — горсть риса. С того момента я начал чувствовать себя здесь комфортно и по-домашнему.
Выбор буддистского монастыря для посещения.
Итак, вас интересует посвящение в монахи? Хотите знать, что нужно сделать? Ваши интересы — ключ к выбору лучшего места для посещения. Спросите себя — как долго вы хотите там пробыть и что вы хотите от этого получить.
Не обязательно быть буддистом, чтобы провести там долгое время или вообще быть посвященным в сан. Монастыри открыты для всех, готовых отворить свой разум буддизму. Цена посвящения колеблется от ничего до нескольких сотен долларов.
Монастырь монастырю рознь. Почти всегда вы можете забронировать место бесплатно.
Даже в больших монастырях в Бангкоке есть laysupporters = «непрофессиональные помощники», которые обычно согласны заплатить за вас с целью помочь иностранцу получить сан. Почти во всех лесных монастырях есть традиция принимать пожертвования, поэтому для оплаты процедуры посвящения нет никаких установленных заранее цен.
В Бангкоке вы будете посвящены во временный сан достаточно быстро, имея даже небольшие знания о буддизме. Простое уважение к этой религии уже будет иметь очень большое значение. Вы не обидите никого, если уедете на несколько дней позже, чем заранее планировали, т.к. настоятель монастыря будет осведомлен о ваших намерениях заранее. Туристическая виза — вот все, что вам нужно (при условии, что она не просрочена). Вы будете максимально сфокусированы на легкой медитации, немного группового святого чтения и, помимо следования монастырскому этикету, большую часть времени вы будете свободны – делайте, что хотите.
Вам кажется, что вы не сделаете это один?
Просто закажите тур. Нет, действительно! И хотя рекомендуется достигать посвящения в сан самостоятельно, компания Monk-for-a-month или «Монах-на-месяц» предлагает тем, кто ищет впечатлений из разряда » все включено», туры длительностью от нескольких дней до нескольких месяцев.
Стоимость туров начинается с 18 долларов день, что покроет все расходы на проживание, обучение, практику и посвящение. Питание и проживание за 600 бат в день? Это делает посвящение и пребывание здесь гораздо дешевле, чем в большинстве других мест. Вам всего лишь необходима туристическая виза. Все до единого вопросы будут оговорены с вами заранее. Ваше посвящение будет под контролем от начала до конца. Гостям так же позволяют преподавать английский язык молодым начинающим молодым монахам. Прибыль жертвуется на благотворительность.
Длительное пребывание в буддистском монастыре.
Для тех, кто настроен на длительную медитацию, или же у кого серьезные намерения на этот счет или посвящение на всю жизнь – рекомендуется посетить центр обучения — район Isaanна Таиланде. Таи вы найдете много монастырей, которые не только готовы, но и рады обучать иностранцев. И хотя вы можете уехать в любой момент, когда вам захочется — требуется выполнить некоторые обязательства, если посвящение — ваша цель.
Въехав в страну, выберите визу неиммигрантского типа О (non-immigranttypeO visa) если ваша цель — пребывание дольше 6 месяцев. Вы получите ее, заранее, написав и получив письмо — соглашение от монастыря. То письмо, которое вы получите из монастыря, даст вам рекомендации для тех, кто решил остаться на длительный период. Получение визы внутри страны не будет большой проблемой, если вам помогают монахи. Без их помощи могут возникнуть трудности, т.к. вам понадобится собрать подписи всех главных монахов региона и провинции. Большинство монастырей помогут вам с бумажной работой для получения визы
Wat Pah Nanachat
WatPahNanachat расположен с маленьком лесу примерно в 40 акрах от деревни BungWai. Это место на самом деле уникально. Почти все здешние монахи — иностранцы. В то время, как время пребывания в монастыре не ограничено, все гости должны обрить голову и заселиться в (кабинку) после трех дней. Посвящение в сан здесь займет около года, хотя вся бумажная работа делается монахами. Здесь нет стоимости, связанной с пребыванием там, но гости ответственны за контроль затрат по своей визе.
Самый простой способ добраться до этого монастыря — на поезде. Поездка прямо до самого монастыря на тук туке обойдется вам в 100 бат.
Требуется писать заранее.
Wat Pah Nanachat
www.watpahnanachat.org
Bahn Bung Wai
Ampher Warin Chamrab
Ubon Rachathani 34310
Thailand
Wat Marp Jan
WatMarpJan расположен возле города of BanPhe в Rayongи занимает 500 акров пышного леса. Настоятель монастыря учился на западе. Он англоговорящий и всегда готов помочь желающим.
Из восточного автобусного терминала в Бангкоке организуются регулярные поездки, занимающие около 4 часов . От причала BanPhe — около 20 минут на такси. Проезжав по главной дороге, следите за знаками и указателями. Рекомендуется писать заранее.
WatMarpJun
www.watmarpchan.org
TambonKlaeng
AmpherMeuang
JangwatRayong 21160
Thailand
Источник — travelfish.org